Эта всем известная православная обитель расположена в Эйн-Кареме, пригороде Иерусалима. Здесь жила Елизавета, двоюродная сестра Пречистой Девы Марии, в гости к которой Она пришла после того, как Архангел Гавриил благовествовал Ей о будущем рождении Сына. Это событие занимает огромное место в христианской традиции, т.к. оно знаменует собой первую встречу между родившимся вскоре сыном Елизаветы, Иоанном Крестителем, и Сыном Девы Марии, Иисусом. Будущий Предтеча встретился с будущим Спасителем. Место рождения Иоанна Крестителя (Предтечи) не могло не привлечь интерес знакомого уже нам по предыдущим "прогулкам" отца Антонина. Он задумал купить здесь участок и построить на нём русскую колонию. Приобретение земель происходило невероятно сложно и могло бы составить отдельный рассказ. Как бы то ни было, в 1871 году были куплены два небольших домика с прилегавшими к ним участками. Приобрести смежные земли уже оказалось делом техники, и вскоре образовалась территория, достаточная для устройства небольшой колонии. Неоценимую помощь в привлечении средств оказал архимандриту Антонину бывший российский министр путей сообщения П.П.Мельников, организовавший в Петербурге специальный комитет по сбору пожертвований. Первой насельницей обители стала инокиня Павла. Она жила поначалу в пещере, но со временем, по благословению отца Антонина, перешла в специально для неё построенный домик. Затем появились другие. Им выделяли участки не только под строительство, но и для огородов, и других хозяйственных нужд. В 1886 году был принят иноческий устав. Первой настоятельницей монастыря стала монахиня Валентина. При ней были открыты в 1903 году иконописная и златошвейная мастерские. Застройка велась достаточно хаотично, домики, служащие монахиням кельями для жилья, разбросаны и по сей день по огромной территории монастыря. К 1917 году в нём проживало около 200 монахинь.
В 1883 году был освящён храм во имя иконы Казанской Богоматери. Она чудотворная, постоянно находится внутри храма, но, в соответствии с установившейся в монастыре традицией, монахини ежедневно обходят с ней территорию, уберегая обитель от любых возможных напастей.
На территории монастыря находится и вторая святыня - камень, который, по традиции, считается именно тем камнем, стоя на котором Иоанн Креститель произнёс свою первую проповедь.
С удовлетворением стоит отметить, что в последние годы здесь стало значительно более ухожено. Обратите внимание на бюсты поставленные невдалеке от церкви. Это - архимандриты, отличившиеся в исполнении обязанностей начальников РДМ. Бюсты подарены обители известным скульптором З.Церетели. А в игуменском садике посмотрите на ничем внешне не примечательные, почти засохшие цветки. Они называются Неопалимая Купина. Цветок можно увидеть только в Горнем. Растение цветёт только на Страстной седмице, а накануне Светлого Христова Воскресения - отцветает.
Вас окружает атмосфера полной благожелательности. Монахини приветливы и готовы ответить на любые Ваши вопросы. Вне всякого сомнения, этому способствует опытное руководство настоятельницы монастыря игумении Георгии (в миру Щукина). В н.в. в монастыре проживает около 60 монахинь, каждая из которых имеет своё собственное послушание: в ризнице, трапезной, иконописной или швейной мастерских, в библиотеке или в свечной. Кроме того, все они способствуют проживанию в монастыре паломников, приезжающих из России.
KIREEV GLEB,
ISRAEL/IRUSALIM
Родился 17.12.1968
Учился хорошо.
Работал в науке с 1989 по 1995.
Потом и до настоящего времени в бизнесе.
Раносторонне развит.Люблю читать. Склонен к анализу. Творчески активен. e-mail автора:UNKAL1@NETVISION.NET.IL сайт автора:личная страница
Прочитано 3952 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Коллектор - Иван Борисов Рассказ-аллегория написан, исходя из проповедей моего пастора.
Написан он от первого лица, чтобы читатель мог поставить себя на место действующего лица. Также, на протяжении всего сюжета не произносилось ни одного слова. Это прообраз того, что грех начинается с мысли.